Ученые Донецкого государственного технического университета разработали и внедрили технологию повышения надежности и долговечности бортовых редукторов, используемых на тракторах российского производства. Эта работа стала результатом усилий по импортозамещению и отвечает потребностям отечественного аграрного сектора.
Первоначально, редукторы, предназначенные для российских тракторов, не обладали достаточной прочностью, особенно при эксплуатации в сложных почвенных условиях. В рамках проекта, ученые использовали вычислительное моделирование для оптимизации формы ключевых узлов, а также внедрили новый материал изготовления. Это позволило увеличить запас прочности агрегата в 1,76 раза, а также удвоить общий ресурс работы редуктора.
В ходе испытаний модернизированные редукторы были проверены в реальных полевых условиях с использованием различных навесных и прицепных орудий. Планируются и дальнейшие испытания на специальных трековых полигонах с препятствиями, что позволит убедиться в надежности оборудования в экстремальных условиях работы.
По словам директора передовой инженерной школы ДГТУ Владислава Пигенко, повышение прочности и надежности бортовых редукторов имеет критическое значение для обеспечения бесперебойной работы техники, особенно во время интенсивных посевных и уборочных кампаний.