Компания RED Security, специализирующаяся на комплексных решениях в области кибербезопасности, отмечает резкий рост числа кибератак, нацеленных на российские компании в сфере ритейла и электронной коммерции. Аналитики RED Security SOC фиксируют, что основной целью злоумышленников является остановка работы компаний – будь то путем уничтожения критически важной инфраструктуры или шифрования конфиденциальных данных.
По данным исследований, преобладающим методом атак является заражение вредоносным ПО, составляющим 92% от общего числа киберугроз для этой отрасли. В преддверии праздников, таких как 14 февраля и 8 марта, потенциальный ущерб от простоя для ритейл-организаций значительно возрастает. Это, в свою очередь, может приводить к увеличению суммы выкупа, которую могут потребовать киберпреступники для восстановления доступа к данным.
С начала года центр мониторинга и реагирования на кибератаки RED Security SOC зафиксировал в два раза больше попыток атак на ритейл по сравнению со средними месячными показателями 2024 года. Эксперты RED Security отмечают, что праздничные периоды часто сопровождаются активизацией киберпреступников. В марте прошлого года, например, была зафиксирована повышенная активность фишинговых атак, использующих темы подарков и распродаж, приуроченных к Международному женскому дню, – число таких инцидентов возросло на 27 процентов.