В Донецком государственном техническом университете разработали и внедрили значительные улучшения в конструкцию бортовых редукторов, используемых на российских тракторах. Проект, изначально инициированный в рамках импортозамещения при производстве тракторов на основе канадских технологий, оказался востребованным и в современной отечественной промышленности.
Как рассказал директор передовой инженерной школы ДГТУ Владислав Пигенко, первоначально выявлена недостаточная прочность заводских редукторов, что ограничивало их эффективность в условиях российских почв. В ходе вычислительного моделирования и оптимизации формы ключевых узлов, а также путем замены материала изготовления, удалось увеличить запас прочности агрегата в 1,76 раза. В результате, общий ресурс редуктора вырос вдвое.
Для подтверждения эффективности модернизации, опытные тракторы с новыми редукторами прошли испытания в реальных полевых условиях, работая с различными навесным и прицепным оборудованием. Планируются и дальнейшие тесты на специализированных трековых полигонах с имитацией сложных препятствий.
Увеличенная надежность и повышенная прочность бортовых редукторов, по мнению экспертов, особенно актуальны для сельскохозяйственной техники, задействованной в условиях интенсивной весенней и осенней посевной и уборочной кампании.