Инженеры Донецкого государственного технического университета разработали и внедрили значительные улучшения в конструкцию бортового редуктора переднего моста тракторов отечественного производства. Об этом сообщает ИА SakhaNews.
Работа была инициирована с целью повышения надежности и производительности тракторов в российских условиях. Изначально, при производстве тракторов по лицензии канадской разработки, стало очевидно, что заводской редуктор не соответствовал требованиям к прочности для работы с отечественной техникой, особенно на сложных грунтах.
Команда ученых провела масштабную работу по оптимизации конструкции с использованием вычислительного моделирования. В результате, удалось существенно увеличить запас прочности ключевых узлов редуктора – в 1,76 раза. Параллельно была произведена замена материала изготовления, что способствовало удвоению общего ресурса агрегата.
Новая версия редуктора прошла всестороннюю проверку в реальных полевых условиях, в том числе с различными навесным и прицепным оборудованием. Для подтверждения надежности, трактор также будет испытываться на специально оборудованных трековых полигонах с препятствиями.
По словам директора передовой инженерной школы ДГТУ Владислава Пигенко, усиленный редуктор позволит тракторам уверенно работать в условиях интенсивной эксплуатации, что особенно важно во время авральных посевных и уборочных кампаний.