В этом году россияне демонстрируют повышенный интерес к наземному транспорту для внутренних поездок. Совместное исследование МегаФона и сервиса путешествий Туту выявило несколько ключевых трендов.
**Автомобильный транспорт лидирует по росту активности:**
* **Восток:** На ключевых автотрассах, таких как «Амур» (Чита-Хабаровск) и «Сибирь» (Новосибирск-Иркутск), пользовательский трафик вырос на 21% и 12% соответственно. Особый интерес представляют направления к Байкалу, Сихотэ-Алиню и Татарскому проливу.
* **Север:** Популярность растет в северных регионах – Архангельская область и Белое море привлекают внимание любителей внутреннего туризма. Популярны культурные маршруты и короткие поездки выходного дня.
* **Другие направления:** Трассы «Урал» и «Восток» (+7%), а также «Балтия» (+6%) также показали значительный рост активности.
* **Якутия:** Значительный рост интернет-трафика наблюдается в Якутии (17%) из-за сезонных поездок на автомобилях.
**Железнодорожный транспорт: на юг и в регионы с природными достопримечательностями:**
* **Дагестан:** Спрос на железнодорожные билеты в Дагестан вырос в два раза по сравнению с прошлым летом, став лидером по росту.
* **Красноярский край:** Популярность поездок в Красноярский край выросла на 52%.
* **Югра (ХМАО):** В регионе наблюдается рост спроса на железнодорожные путешествия, обусловленный как сезонной трудовой миграцией, так и интересом к дикой природе и этнографическому туризму (+44% год к году).
* **Приморье, Липецкая и Калужская области, Ставропольский край:** Также зафиксирован рост продаж билетов на направления в эти регионы (+38%, +29%, +27%, +25% соответственно).
**Основные тенденции в использовании транспортных средств:**
Согласно данным МегаФона, мужчин на ключевых автотрассах в среднем составляет 60% от туристического потока, а основной возрастный сегмент – россияне от 35 до 44 лет (42%). Категория 45+ также активно пользуется наземным транспортом, составляя около 40% от общего числа путешественников.