Якутцы старше 46 лет стали неожиданно активными покупателями парфюмерии в интернете. Согласно данным федерального мобильного оператора Yota, в первом квартале 2025 года трафик на сайтах парфюмерных магазинов среди этой возрастной группы увеличился на 5% по сравнению с прошлым годом. Особенно заметен рост интереса у мужчин 56+, которые провели на таких ресурсах на 10% больше времени.
В целом, якутские потребители проявляют интерес к различным видам парфюмерии: туалетные воды, масляные духи, диффузоры и т.д. Женщины составляют 66% всех посещений, в то время как мужчины увеличили трафик на косметических сайтах на 4%, а женщины снизили его на 5%.
Наибольший рост интереса к онлайн-покупкам парфюмерии в январе-марте 2025 года наблюдается у мужчин 35-45 лет и старше 56 лет – на 10% в обеих группах. Молодые люди 26-35 лет также повысили трафик на 11%. В то же время, интерес к онлайн-покупкам резко снизился у молодёжи: юзеры от 14 до 20 лет сократили время на онлайн-ресурсах косметических и парфюмерных магазинов на 35%, а абоненты 21-25 лет – на 32%.
Якутия занимает 11-е место по онлайн-покупкам парфюмерии. В топ-10, помимо Саранска, Салехарда и Кызыла, также вошли Горно-Алтайск, Мурманск, Архангельск, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков и Майкоп – на жителей этих городов, где мало или вовсе нет офлайн-точек крупных косметических сетей, приходится больше всего интернет-трафика в расчете на одного пользователя. Москва находится только на 39 месте, а Санкт-Петербург – на 57.