Крупные российские компании активно переходят на использование защищенных корпоративных платформ для коммуникации и обмена данными. Как выяснили «Известия», X5 Group (компания Hatimaki) и ряд других крупных игроков уже внедряют подобные меры.
В банках из топ-10 наблюдается жесткий контроль за использованием иностранных мессенджеров сотрудниками, отвечающими за взаимодействие с клиентами. Запрет на подобное общение введен законом с 1 июня 2025 года, однако случаи его нарушения все еще встречаются.
Х5 Group подчеркивает, что сотрудники могут использовать мессенджеры в личных целях, но служебная переписка осуществляется через решения, находящиеся внутри корпоративной информационной инфраструктуры.
МТС также пересмотрела подходы к защите информации, внедряя антивирусные решения нового поколения, шифрование данных, разграничение прав доступа, системы аудита и протоколирования. Особое внимание уделяется защите от утечек через USB-устройства и мессенджеры.
Ключевым изменением является постепенный отказ от однофакторной биометрии в качестве основного метода аутентификации. Компании внедряют многоуровневые системы, включая живую биометрию, способную отличить реального человека от изображения или дипфейка. Службы безопасности получают новые функции: появляется мониторинг активности сотрудников в социальных сетях и даже должности специалистов по выявлению дипфейков.