Проект Джалинда – Мохэ, задуманный как ключевая часть Северо-Восточного транспортного коридора, набирает обороты. Благодаря усилиям Акционерной компании «Железные дороги Якутии» (ЖДЯ), этот амбициозный проект, состоящий из двух ключевых этапов, обещает кардинально изменить логистику и значительно расширить возможности для торговли между Россией и Китаем.
**Первый этап: Возрождение ветки Рейново и создание круглосуточного доступа к Северному морскому пути.**
Основная задача первого этапа – восстановление и модернизация ветки Сковородино – Рейново. Эта заброшенная ветка, созданная более века назад для обеспечения строительства Амурской железной дороги, теперь станет критически важным узлом для транспортировки грузов. Восстановление 68 километров ветки позволит организовать круглогодичное движение по наплавной переправе через реку Амур, обеспечивая доступ к Северному морскому пути для угольной продукции, железной руды и сжиженного природного газа. Ожидается, что работы, запланированные на завершение к 2027 году, значительно улучшат пропускную способность региона и откроют новые возможности для реализации продукции якутских предприятий.
**Второй этап: Строительство моста и развитие транспортного узла.**
Второй этап включает в себя строительство железнодорожного моста через реку Амур и создание полноценного транспортного узла в Мохэ. Это подразумевает развитие станции Рейново, создание железнодорожного пункта пропуска и, что особенно важно, тесное партнерство с китайской стороной. Ожидается, что этот этап позволит перевозить до 20 миллионов тонн грузов, обеспечивая эффективный выход якутской продукции на международные рынки.
**Северо-Восточный транспортный коридор: Больше, чем просто два проекта**
Реализация проекта Джалинда – Мохэ – является лишь частью более масштабного плана по созданию Северо-Восточного транспортного коридора. Параллельно реализуются проекты строительства железной дороги Нижний Бестях – Магадан, состоящий из трех этапов, а ��акже строительство ветки Беркакит-Томмот-Якутск. Эти проекты, объединенные в единый коридор, существенно улучшат логистику, расширят экспортный потенциал Якутии и всей России, сократят маршруты перевозок между Китаем и Якутией и проложат железную дорогу в Магаданскую область.
**Ключевые факторы успеха:**
* **Выход к Северному морскому пути:** Новый коридор обеспечит беспрепятственный доступ к Северному морскому пути, что критически важно в условиях растущей нагрузки на Восточный полигон.
* **Сокращение маршрутов:** Уменьшение маршрута перевозок на 2000 километров.
* **Увеличение пропускной способности:** Планируемый рост пропускной способности коридора с 5 до 20 миллионов тонн к 2030 году, а в перспективе — до 40 миллионов тонн.
Реализация проекта Джалинда – Мохэ и связанных с ним транспортных проектов станет важным шагом в развитии транспортной инфраструктуры России и Китая, способствуя укреплению экономического сотрудничества и обеспечению бесперебойной торговли между странами.