Россияне все активнее интересуются активным отдыхом и обустройством дачных участков. По данным сервиса «Аналитика маркетплейсов» от МегаФона, спрос на товары для спорта, туризма и дачи в апреле 2024 года значительно вырос по сравнению с предыдущими месяцами и годом.
Особенно заметен тренд в спортивных направлениях: спрос на спортивную обувь вырос на 63%, велосипеды – на 29%, а на бег и ходьбу интерес также значительно возрос. В марте продажи спортивной обуви были на 17% выше, чем в апреле.
Туризм и отдых на природе также набирают популярность. Продажи спальных мешков увеличились вчетверть, а спрос на походные палатки, шатры и тенты вырос на 86% по сравнению с прошлым годом.
Дачники также проявляют повышенный интерес к атрибутам шашлыков на природе (грили, мангалы, барбекю), товарам для сада и огорода (теплицы, средства полива и водоснабжения) и садовым мототехникам (рост на 58%).
Несмотря на рост цен (велоспорт – на 23%, полив и водоснабжение – на 38%), спрос остается высоким. Некоторые товары, такие как палатки и мангалы, сохранились по прежней цене, а другие (например, палатки) даже подешевели.
Сервис «Аналитика маркетплейсов» от МегаФона помогает продавцам отслеживать изменения в продажах, анализировать спрос, определять наиболее прибыльные ниши, оптимизировать карточки товаров на маркетплейсах и выявлять ключевые тренды рынка.