Якутия удивляет своими особенностями в онлайн-покупках парфюмерии. Аналитики Yota зафиксировали значительные изменения в поведении пользователей старших возрастных групп. В первом квартале 2025 года абоненты старше 46 лет увеличили трафик на сайтах парфюмерных магазинов на 5 процентов, а мужчины 56+ стали проводить на таких ресурсах на 10 процентов больше времени.
По данным Yota, в Якутии женщины являются основными покупателями парфюмерии – на них приходится 66 процентов от общего количества посещений. Мужчины, напротив, увеличили объём потраченного трафика на косметических сайтах на 4 процента, а женщины – снизили на 5 процентов.
Наибольший интерес к онлайн-покупкам парфюмерии в январе-марте 2025 года продемонстрировали мужчины 35-45 лет и старше 56 лет – оба сегмента увеличили трафик на 10 процентов. Молодежь 26-35 лет также повысила трафик на 11 процентов, в то время как у «зумеров» 14-20 лет и 21-25 лет наблюдался резкий спад интереса – на 35 и 32 процента соответственно.
Якутия занимает 11-е место по онлайн-покупкам парфюмерии. В то время как в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, трафик в парфюмерных магазинах остается относительно низким, жители Якутии активно пользуются онлайн-платформами для приобретения ароматов. Это отражает географическую особенность: в Якутии меньше офлайн-точек крупных косметических сетей, что стимулирует использование онлайн-каналов для покупок.