В новогодние дни 2024 года россияне все чаще выбирали общение в мессенджерах, таких как Telegram, WhatsApp и Snapchat, вместо традиционных звонков. Исследование МегаФона, основанное на обезличенных данных абонентов, показало значительное снижение использования голосового трафика.
За период с 31 декабря 2024 года по 8 января 2025 года объем голосового трафика сократился на 9,7%, а потребление интернет-трафика выросло на 12,6%. По сравнению с прошлым годом эти показатели были значительно скромнее: в ночь с 2023 на 2024 год снижение голосового трафика составило 7%, а рост потребления мегабайтов – 6%.
Особый интерес вызывают предпочтения в мессенджерах. Telegram продемонстрировал наибольший прирост трафика – почти 13%, за ним последовал WhatsApp (+30%) и Snapchat (+86%). VK лидировал среди социальных сетей, увеличив трафик на 35%, а TikTok, покинувший Россию, показал рост в 18%. В то же время, трафик «Одноклассников» упал на 19%.
На видеоплатформах доминировала «VK Видео», за ней следовали «Кинопоиск» и RuTube (с пятикратным ростом трафика). YouTube значительно снизил свою долю, составив всего 5% от трафика первой ночи 2024 года.
МегаФон регулярно анализирует предпочтения своих клиентов, чтобы оперативно реагировать на изменения спроса и разрабатывать новые предложения, учитывающие потребности абонентов.