Якутские абоненты мобильной связи Yota демонстрируют неожиданный тренд в сфере парфюмерии. В первом квартале 2025 года старше 46 лет стали активнее остальных возрастных категорий интересоваться покупкой ароматов в интернете, увеличив трафик на сайтах парфюмерных магазинов на 5 процентов. Особенно заметен рост среди мужчин 56+, которые проводят на подобных ресурсах на 10 процентов больше времени.
В регионе популярностью пользуются туалетная вода, масляные духи, диффузоры и другая парфюмерия. Женщины составляют 66% от общего числа посещений, в то время как мужчины увеличили объем потраченного трафика на косметических сайтах на 4 процента, а женщины снизили его на 5 процентов.
Наибольший интерес к онлайн-покупкам парфюмерии в январе-марте 2025 года проявили мужчины 35-45 лет и старше 56 лет – и первые, и вторые на 10 процентов. Молодежь 26-35 лет также повысила трафик на 11 процентов.
Контраст интересов очевиден: молодежь (14-20 лет и 21-25 лет) сократила время, проводимое на онлайн-ресурсах косметических и парфюмерных магазинов, на 35% и 32% соответственно.
Якутия занимает 11 место по онлайн-покупкам парфюмерии. В топ-10, помимо Саранска, Салехарда и Кызыла, также вошли Горно-Алтайск, Мурманск, Архангельск, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков и Майкоп — на жителей этих городов, где мало или вовсе нет офлайн-точек крупных косметических сетей, приходится больше всего интернет-трафика в расчете на одного пользователя. В то же время Москва располагается только на 39 месте, а Санкт-Петербург – на 57.