В Якутии наблюдается необычный тренд в сфере онлайн-покупок парфюмерии. Согласно данным федерального мобильного оператора Yota, жители республики старше 46 лет стали значительно активнее интересоваться ароматами в интернете – трафик на сайтах парфюмерных магазинов вырос на 5% по сравнению с первым кварталом 2024 года. Особенно заметен рост у мужчин 56+, которые провели на таких ресурсах на 10% больше времени.
Аналитики отмечают, что в регионе преобладают предпочтения женщин (66% от всех посещений) при покупке туалетной воды, масляных духов и диффузоров. Однако, мужчины увеличили объём трафика на косметических сайтах на 4%, а женщины – снизили на 5%.
Самым активным сегментом стало поколение 35-45 лет и мужчины старше 56 лет – оба группы увеличили трафик на 10%. Молодые люди 26-35 лет также повысили трафик на 11%, в то время как среди молодежи (14-20 и 21-25 лет) наблюдался резкий спад – до 35% и 32% соответственно.
Интересно, что Якутия занимает 11-е место по онлайн-покупкам парфюмерии. Причина этого успеха – географическая особенность: в регионе мало офлайн-точек крупных косметических сетей, поэтому жители активно пользуются интернет-магазинами. В топ-10 городов с наибольшим онлайн-трафиком в расчете на одного пользователя входят Салехард, Кызыл, Горно-Алтайск, Мурманск, Архангельск, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков и Майкоп. Москва и Санкт-Петербург занимают значительно более низкие позиции – 39-е и 57-е места соответственно.