Ученые-конструкторы Донецкого государственного технического университета значительно повысили прочность бортовых редукторов, используемых в российских тракторах. Эта модернизация стала важным шагом в реализации стратегии импортозамещения и обеспечивает повышенную надежность техники в сложных производственных условиях.
Изначально, при адаптации канадской тракторной лицензии, специалисты ДГТУ выявили недостаточную прочность оригинального редуктора, который не соответствовал требованиям отечественных почвенных условий. Проведенное вычислительное моделирование позволило изменить форму ключевых узлов агрегата и заменить материалы их изготовления.
В результате, запас прочности бортового редуктора был увеличен в 1,76 раза, а общий ресурс – удвоен. Для подтверждения эффективности модернизации, опытные тракторы с новым редуктором прошли испытания в реальных полевых условиях, работая с различными навесным и прицепным оборудованием. Планируется также проведение испытаний на специализированных трековых полигонах с препятствиями.
Улучшенные редукторы особенно важны в периоды интенсивной сельскохозяйственной деятельности, таких как посевная и уборочная кампании, когда бесперебойная работа техники имеет критическое значение.