В свежем исследовании, проведенном онлайн-платформой Авито и цифровой экосистемой МТС, проанализированы особенности цифрового воспитания детей в Дальневосточном Федеральном округе. Ученые выяснили, когда и как родители подходят к вопросам интернет-безопасности, а также какие меры защиты они предпринимают.
Опрос показал, что подавляющее большинство (67%) родителей начинают обучать детей основам безопасного поведения в сети сразу после приобретения первого смартфона. Значительная часть (24%) уделяет профилактике еще до покупки гаджета, а лишь 5% приступают к урокам только после столкновения с негативным опытом в сети.
Дети проводят значительное время на различных онлайн-платформах. Наибольшее время (43%) они тратят на видеохостинги, затем идут мессенджеры (31%), игровые площадки и онлайн-игры (31%), сервисы коротких видео (28%) и социальные сети (22%). Значительную долю занимают онлайн-кинотеатры (14%), платформы для онлайн-шопинга (12%), а также музыкальные стриминги (5%).
Возраст, с которого родители готовят детей к активному использованию цифровых платформ, в среднем составляет 11 лет. Однако, есть заметные различия в зависимости от возраста родителей: для тех, кто в возрасте 25-34 лет, этот показатель снижается до 9 лет, а для старших родителей (55-64 лет) — до 12 лет.
Родители стараются научить детей основам безопасности в интернете: не делиться личной информацией (77%), не переходить по подозрительным ссылкам (72%), не передавать доступ к аккаунтам (63%), не соглашаться на переход в другие мессенджеры при онлайн-сделках (58%), не переводить предоплату и не отправлять деньги напрямую на карту продавца (52%), а также покупать товары только на проверенных площадках (25%). Кроме того, важно создавать надежные пароли и использовать двухфакторную аутентификацию (36%).
«Дети растут в цифровом мире, и задача родителей – не только защитить их, но и научить правильно ориентироваться в этом пространстве. Открытый диалог, честное обсуждение рисков и практические знания правил цифровой безопасности – вот ключ к успеху. Важно, чтобы ребенок понимал, почему нельзя доверять незнакомцам и как распознать манипуляции», — отметил директор сервиса безопасного пространства для детей MembranaKids от МТС Арсений Эпов.