Администрация Дональда Трампа ввела новые правила для регулирования рекламы фармацевтических препаратов, направленные на предотвращение обмана потребителей и обеспечение прозрачности информации о лекарственных средствах. Новый документ, подписанный президентом США, усиливает контроль над рекламой в сфере здравоохранения, особенно в части онлайн-аптек и продвижения лекарств инфлюенсерами.
Документ подтверждает, что начиная с 1962 года регулирование фармацевтической рекламы осуществлялось Управлением по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств (FDA), но со временем выросло количество случаев злоупотреблений со стороны производителей и дистрибьюторов, продвигающих препараты без должного информирования о рисках и побочных эффектах.
В меморандуме президенту Трампу поручено Министерству здравоохранения и социальных служб США разработать нормативные акты, гарантирующие полную информацию о всех рисках и побочных эффектах лекарственных средств. FDA также обязано усилить контроль за рекламными кампаниями, в особенности в отношении онлайн-аптек и рекламы, продвигаемой инфлюенсерами.
Руководитель FDA Марти Макари отметил, что новые меры направлены на восстановление доверия между врачами и пациентами, а также на борьбу с недобросовестным продвижением лекарств, которое может привести к неэффективному и дорогостоящему лечению.