Александр Филиппов: История Магистрали

Александр Иванович Филиппов — потомственный железнодорожник, посвятивший более двух десятилетий своей жизни работе на магистрали. Его путь начался с Восточно-Сибирской железной дороги, где он прошёл все ступени профессионального роста: от электромонтёра до начальника участка.

Родившийся и выросший в семье железнодорожников, он с ранних лет впитал уважение к этой профессии. После службы на Тихоокеанском флоте, в 2000 году, он по совету отца устроился на станцию Мишиха на берегу Байкала, где и начал свою трудовую деятельность. Параллельно поступил в Улан-Удэнский железнодорожный техникум и далее успешно совмещал учёбу с работой.

К 2013 году Александр Иванович возглавил участок на Восточно-Сибирской железной дороге, проработав в общей сложности почти 19 лет. Однако в какой-то момент он решил кардинально изменить обстановку — и по совету двоюродного брата, уже трудившегося на якутской магистрали, переехал в Якутию. С 1 июля 2019 года начался его новый этап в жизни: сначала в должности инженера службы СЦБ (сигнализации, централизации и блокировки), связи и информатизации, а затем — в роли начальника дистанции СЦБ Акционерной компании «Железные дороги Якутии».

Руководство в условиях Севера
Под началом Александра Ивановича находится коллектив дистанции СЦБ, отвечающий за бесперебойную работу автоматики и телемеханики на всем участке железной дороги — от Нерюнгри до Нижнего Бестяха. От исправности этих систем напрямую зависит безопасность движения поездов и своевременность перевозок. Сам руководитель редко бывает в своём кабинете: работа у него в основном выездная, особенно летом.

Филиппов отмечает, что любое нарушение в работе устройств СЦБ — уже чрезвычайная ситуация. Чтобы таких сбоев не происходило, большое внимание уделяется текущему обслуживанию оборудования, его своевременному ремонту и повышению квалификации персонала. При этом, эти устройства, с каждым годом усложняются, на смену ручному управлению стрелками и сигналами приходит автоматика. Дистанции оборудуются современными микропроцессорными системами, благодаря которым дежурный по станции управляет движением поездов с помощью компьютера, не выходя из кабинета.

Внедрение современных технологий требует от работников дистанции освоения нового оборудования, повышения уровня знаний. И здесь не обойтись без опытных и грамотных специалистов, которые научат делу на рабочем месте, покажут всё вживую, а не только в теории, считает Александр Иванович. Но их нехватку сегодня испытывают не только на железной дороге. Сам он, будучи молодым специалистом, многому научился именно благодаря старшим коллегам на Восточно-Сибирской железной дороге. И свои опыт и знания он передает молодым специалистам, являясь для них мудрым наставником. Объём ответственности у дистанции огромный — сотни километров линий, светофоров, централизованных стрелок, а также раздельных пунктов.
«Работать приходится в любых условиях, включая непогоду и аварийные ситуации, например, выход оборудования из строя после грозы. Тогда выезжать на место приходится самому и вместе с коллегами устранять последствия», – рассказал Александр Иванович.
Человек семьи и дела
Несмотря на высокую нагрузку, Александр Иванович старается сохранять баланс между работой и личной жизнью. После переезда в Якутию у него появилось больше времени на семью, чего не хватало на прежней работе. Его супруга — тоже железнодорожница, ранее работала дежурной по станции, но теперь полностью посвятила себя заботе о младшем сыне. У Филипповых трое детей.
Александр Иванович ценит то, что в республике развита спортивная инфраструктура — лыжи, коньки, бассейны — всё это важно для детей. Здесь, на якутской земле, он ощущает перспективу, стабильность и востребованность своей работы.
Одной из его личных профессиональных мечт остаётся увеличение штата и появление служебного транспорта — это, по его словам, существенно повысит мобильность и эффективность всей дистанции. Несмотря на все трудности, команда под руководством Филиппова продолжает обеспечивать бесперебойную работу железной дороги — в любую погоду, при любых условиях.
Пресс-служба АО «АК «Железные дороги Якутии».

  • Related Posts

    МегаФон использует отечественное оборудование для создания высокоскоростной магистрали между Хабаровском и Комсомольском-на-Амуре

    Оператор связи МегаФон завершил строительство магистральной линии связи между Хабаровском и Комсомольском-на-Амуре, используя российское DWDM-оборудование. Проект, протяженностью более 400 километров, стал первым инфраструктурным проектом масштабного уровня для компании, в котором…

    Новый рейс «КрасАвиа» соединяет Красноярск и Олёкминск

    Авиакомпания «КрасАвиа» открыла новое направление – регулярные рейсы Красноярск – Олёкминск (Республика Саха, Якутия). Еженедельные полеты будут осуществляться на современном самолете ATR-42, и время в пути составит около 4 часов.…

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    You Missed

    Герой России: Бурятский военный показал мужество и героизм в ходе СВО

    • От redaktor
    • 7 августа, 2025
    • 2 views

    МегаФон использует отечественное оборудование для создания высокоскоростной магистрали между Хабаровском и Комсомольском-на-Амуре

    • От redaktor
    • 7 августа, 2025
    • 3 views

    Обновленная газовая сеть в Якутске улучшит комфорт жильцов

    • От redaktor
    • 7 августа, 2025
    • 3 views

    Новый рейс «КрасАвиа» соединяет Красноярск и Олёкминск

    • От redaktor
    • 7 августа, 2025
    • 4 views

    Временно ограничено движение поездов на участке Краснодарского края

    • От redaktor
    • 7 августа, 2025
    • 4 views

    Россия и США планируют встречу на высшем уровне: новые детали

    • От redaktor
    • 7 августа, 2025
    • 3 views