Новый закон о локализации такси, вступивший в силу в 2026 году, вызывает серьезные опасения для отрасли. По оценкам экспертов, около 20% всех таксистов, или около 200 тысяч человек, могут покинуть рынок из-за невозможности соответствовать новым требованиям.
Согласно данным, собранным Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП), к концу 2024 года в такси использовалось более 700 тысяч автомобилей, принадлежащих физическим лицам. При этом, более 70% из них использовались для подработки, что усложняло выполнение условий локализации. Более 79% этих машин не соответствовали установленным стандартам.
Основные препятствия для таксистов – высокая стоимость новых, локализованных машин, отсутствие доступных программ кредитования и лизинга, а также значительный объем машин, используемых для подработки, не подлежащих замене.
Сервисы такси, такие как «Максим», прогнозируют негативные последствия для таксопарков. После завершения лизинга им придется либо приобретать новые локализованные автомобили, либо использовать лизинг, что, вероятно, приведет к росту арендных ставок и повышению тарифов для пассажиров.