Компания RED Security, специализирующаяся на кибербезопасности, наблюдает резкий рост атак на российские компании ритейла. Аналитики SOC RED Security отмечают, что основная цель злоумышленников – парализация деятельности предприятий, будь то физическое уничтожение инфраструктуры или шифрование данных для вымогательства.
Подавляющее большинство (92%) текущих атак на ритейл представляют собой попытки заражения вредоносным ПО. В преддверии праздников, таких как 14 февраля и 8 марта, ущерб от простоев значительно увеличивается, что, по мнению RED Security, подстегивает киберпреступников к активизации. Шифрование данных часто сопровождается требованиями выкупа за восстановление информации.
За текущий год центр мониторинга и реагирования RED Security SOC зафиксировал почти вдвое больше попыток атак на ритейл по сравнению со средним месячным показателем 2024 года. Эксперты отмечают, что праздничные периоды часто становятся пиком активности киберпреступников. Например, в марте прошлого года был зафиксирован рост фишинговых атак, эксплуатирующих темы подарков и распродаж, связанных с Международным женским днем – число таких мошеннических действий перед праздником выросло на 27 процентов.