В России вступили в силу новые правила размещения рекламы в интернете, существенно ужесточающие требования к площадкам и рекламодателям. Согласно обновлённому закону «О рекламе», запрещено размещение рекламных материалов на сайтах организаций, признанных экстремистскими или нежелательными (в том числе Instagram и Facebook, принадлежащих Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России).
Ответственность за нарушение теперь несут как распространитель рекламы, так и рекламодатель. Штрафы варьируются от 2,5 тыс. рублей для физических лиц до 20 тыс. рублей для должностных лиц и до 500 тыс. рублей для юридических лиц.
Кроме того, Роскомнадзор сократил срок хранения информации об онлайн-рекламе с пяти до трех лет. Изменения в законе начнут действовать с 1 сентября.