История одной аварии: как татарская кровь спасла Ан-2 в якутской глуши

В октябре 1991 года в якутской глуши, в районе села Тяня, произошла невероятная история: самолёт Ан-2, перевозивший баллоны соляной кислоты в Олёкминск, застрял носом в ледном озере. Это был не просто полет – это была борьба с природой, где каждый миг мог стать последним. Пилот, худощавый и быстрый на реакцию, успел вылететь через форточку, но его коллега, солидной комплекции, получил серьезные химические ожоги. Экипаж успел подать сигнал бедствия, и на помощь прилетел начальник авиационно-инженерной службы аэропорта Кималя Сабировича Тахватулина.

Задача была колоссальной: вытащить самолет из озера, где лавина растительности запуталась в винте, а кислотная лужа, образовавшаяся при разрушении баллонов, представляла смертельную опасность. У экипажа было всего одно защитное костюм, и лишь бензопила «Дружба» казалась надежным союзником.

Первый поход — с использованием бревна и полиспаста – потерпел неудачу. Бревно катилось, и все было потеряно. Но Кималь Сабирович не сдавался. Используя «рацуху» – колышки для закрепления бревна на земле – он удалось перевести Ан-2 в горизонтальное положение. Затем осмотрели двигатель, зафиксировали детали для расследования.

Успех пришел не сразу. Через несколько дней закончились продукты. Но Кималь Сабирович не растерялся. Он запомнил, как много они могут выжать из ограниченных ресурсов. Он использовал колышки для укрепления, что позволило ему завершить задачу.

История Тахватулиных – это не просто эпизод из жизни аэропорта Олёкминск. Это династия, в которой уже с 1942 года трудились 11 представителей рода. Начался этот путь с татар, которые прибыли в Якутию еще с XVIII века. По легенде, они отомстили баю, обманутому, и были в кандалах сосланы в эту область. Со временем они прославились трудолюбием, доброжелательностью и находчивостью. Среди них – Загид Миндибаевич Тахватулин, участник Великой Отечественной войны, и, конечно, Кималь Сабирович, который проработал в аэропорту почти полвека, став почётным работником гражданской авиации и железнодорожного транспорта Якутии. В его биографии — Омское лётно-техническое училище, Киевский ИИГА, руководство службами, премии, благодарности. Это история о том, как талант, упорство и немного татарской крови спасли Ан-2 в якутской глуши, превратив обычную аварию в легенду.

  • Related Posts

    АЛРОСА: Углеродная нейтральность и вклад в экологию Якутии

    Компания АЛРОСА, ведущий алмазодобытчик Якутии, продемонстрировала инновационный подход к охране окружающей среды и достигла углеродной нейтральности, что стало первым подобным достижением в горнодобывающей отрасли. Компания активно инвестирует в экологические проекты,…

    Небо над Якутией: Предупреждение о грозах, дожде и сильном ветре

    Якутия готовится к непростым погодным условиям на ближайшие дни. Метеорологи ЯУГМС предупреждают о продолжающихся дожжах, грозах, сильном ветре и даже граде. Ситуация требует особой внимательности и соблюдения мер безопасности. Сегодня,…

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    You Missed

    Кредитные каникулы для МСП и самозанятых: Как это работает и на каких условиях

    • От redaktor
    • 10 сентября, 2025
    • 0 views

    В МВД произошли кадровые изменения: отправлены несколько высокопоставленных чиновников

    • От redaktor
    • 10 сентября, 2025
    • 2 views

    Бывший вице-губернатор Самарской области приговорен к шести годам за хищение средств

    • От redaktor
    • 10 сентября, 2025
    • 2 views

    В поисках подлинных историй: Вдохновение в творчестве Владислава Авдеева

    • От redaktor
    • 10 сентября, 2025
    • 1 views

    Поэзия и жизнь Варвары Даниловой: Потерянная звезда Якутии

    • От redaktor
    • 10 сентября, 2025
    • 1 views

    Случай из жизни Александра Дмитрусёва: Тайга, спортивные приключения и стихи

    • От redaktor
    • 10 сентября, 2025
    • 2 views