Администрация Дональда Трампа приняла решение о существенном ужесточении требований к рекламе фармацевтических препаратов. Цель – предотвратить злоупотребления со стороны производителей и фармацевтических сетей, которые могут вводить пациентов в заблуждение относительно рисков для здоровья. Соответствующий меморандум, подписанный президентом, опубликован на сайте Белого дома.
Долгое время регулирование рекламы фармацевтических препаратов в США осуществлялось Управлением по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств (FDA). Однако, по мнению Трампа, в последние годы в этой сфере участились случаи злоупотреблений, связанные с недостаточной информацией о рисках.
Меморандум требует от Министерства здравоохранения и социальных служб США разработки и принятия нормативных актов, которые гарантируют предоставление полной информации о побочных эффектах и рисках лекарственных препаратов. Также FDA должны предпринимать меры по ограничению рекламы, особенно в отношении интернет-аптек, продвигающих лекарства без упоминания рисков, и инфлюенсеров, получающих деньги за рекламу.
Руководитель FDA Марти Макари назвал эти меры «долго назревшими» и подчеркнул их важность для улучшения отношений между врачами и пациентами, а также для предотвращения ненадлежащего и дорогостоящего лечения. Этот шаг – важный вклад в защиту прав пациентов и повышение прозрачности рынка лекарственных средств.