В России вступили в силу изменения в законодательстве, направленные на ужесточение контроля за онлайн-рекламой. Согласно новым правилам, запрещена публикация рекламных материалов на сайтах организаций, признанных экстремистскими или нежелательными. Это касается платформ Instagram и Facebook, принадлежащих корпорации Meta, которая находится под запретом в России.
За нарушение ответственности несут как распространители рекламных сообщений от экстремистских организаций, так и их рекламодатели. Штрафы для граждан составляют до 2,5 тыс. рублей, для должностных лиц – до 20 тыс. рублей, а для юридических лиц – до 500 тыс. рублей.
Роскомнадзор также сократил срок хранения информации об онлайн-рекламе с пяти до трех лет. Изменения в закон «О рекламе» вступили в силу 1 сентября.