В якутских школах наблюдается острая нехватка педагоческих кадров, что приводит к радикальным мерам, направленным на обеспечение учебного процесса. Так, в школе №7 поселка Чульман Нерюнгринского района произошло объединение 7 и 8 классов, несмотря на разный учебный план и отсутствие признания школы малокомплектной. Родители, получившие информацию об этом, выражают обеспокоенность, ссылаясь на то, что такой подход противоречит нормам образования.
Объединение классов – так называемый «класс-комплект» – возникает из-за низкой посещаемости отдельных классов. Хотя в статистике такие комплекты рассматриваются как один класс, практика их формирования вызывает вопросы с точки зрения качества образования. В частности, сложность проведения уроков с учетом различных учебных программ и индивидуальных потребностей учеников.
Подобные решения, в некотором смысле, являются отголоском советского прошлого, когда в небольших сельских школах учителя проводили уроки одновременно в нескольких классах, что было необходимостью из-за отсутствия современных образовательных технологий и инфраструктуры. Однако, в современных условиях, когда доступ к знаниям и современным образовательным ресурсам значительно расширен, попытки унификации и объединения классов представляются менее оправданными.