Российский рынок коротких видео переживает настоящий бум. С начала лета наблюдается колоссальный рост популярности контента в формате shorts, а именно – клипов, с приростом более чем в девять раз. Этот тренд оказывает значительное влияние на самых популярных видеосервисов страны.
Аналитики МегаФона и специалисты Vigo отмечают, что до середины июня количество просмотров коротких видео было относительно стабильным. Однако, в середине июня зафиксирован взрывной рост – на 120% по сравнению с майским показателем. К концу июля этот рост достиг 810%. Наиболее активный спрос на shorts наблюдался в Москве, Краснодарском и Хабаровском краях, где доля просмотра коротких видео в общей структуре потребления видеоконтента превышала 4-8% по сравнению с регионами Урала и Сибири.
Интересно, что самые активные пользователи, «листавшие» ролики всего 4-6 секунд, сконцентрированы в Москве, Хабаровском крае и Иркутской области. В то же время, в Самарской и Нижегородской областях зрители демонстрировали значительно большую толерантность, увлекаясь shorts на 12-13 секунд.
Причины этого всплеска объясняет директор по продуктам Vigo Антон Прокопенко. Во-первых, российские видеосервисы, такие как Rutube и VK, активно работают над оптимизацией своих ресурсов, повышая скорость открытия роликов и упрощая процесс просмотра. Во-вторых, важным фактором стал сезонный подъем спроса, связанный с увеличением времени, которое школьники проводят в интернете в жаркие летние месяцы.
Чтобы справиться с возросшей нагрузкой, операторы связи, включая МегаФон, провели модернизацию транспортной инфраструктуры, увеличив пропускную способность прямых стыков с Rutube и VK. Это позволило более эффективно распределять нагрузку на мобильную сеть и улучшить качество потокового видео, сократив задержки.
По данным аналитиков, доля Rutube в трафике мобильных пользователей выросла почти в четыре раза, а доля VK увеличилась в 1,5 раза, занимая почти 23% всего трафика.