Власти разрабатывают четкие критерии для определения понятия «алкомаркет», чтобы установить правила их размещения и функционирования. Об этом сообщает ИА SakhaNews, ссылаясь на слова первого зампредседателя комитета Госдумы по защите семьи Татьяны Буцкой. По словам депутата, граждане жалуются на увеличение числа подобных торговых точек и их легкодоступность для детей.
«Мы работаем над тем, чтобы ограничить влияние алкомаркетов на детскую среду. Важно, чтобы они не располагались вблизи школ и детских площадок, не использовали яркие цвета и не предлагали сладкие продукты. Наша задача – создать нормативные рамки для этих торговых точек», – заявила Буцкая.
Парламентарий подчеркнул, что перед разработкой конкретных мер необходимо четко определить, что понимается под понятием «алкомаркет». Сейчас Минпромторг занимается разработкой определения, чтобы затем установить правила работы таких точек, включая ассортимент товаров и целевую аудиторию.
«Прежде чем говорить о каких-либо ограничениях, нужно установить, что мы считаем алкомаркетом. На данный момент, задача в том, чтобы определить критерии для отнесения торговых точек к этой категории, например, по объему или доле продаж алкогольной продукции» — добавила Буцкая.