Революция в мостостроении: использование наплавных коффердамов на Ленском мосту

В российском мостостроении произошел прорыв: на Ленском мосту впервые применяются наплавные коффердамы – массивные металлические конструкции, создающие сухие рабочие зоны в русле реки. Это позволяет эффективно возводить пилоны моста в сложных условиях, особенно учитывая характерные для региона климатические и гидрологические особенности.

Коффердамы, спроектированные для выдерживания экстремальных нагрузок в период ледохода, представляют собой инновационное решение. Перед вывода в русло уже собранного коффердама, специалисты группы «ВИС» – концессионера проекта – проведут тщательное обследование фарватера и расчеты, необходимых для успешного проведения технологической операции по регулированию уровня воды в Лене. Особое внимание уделяется минимизации рисков и предотвращению дополнительных затрат, которые могут повлиять на общую стоимость проекта.

На данный момент мостостроители активно работают над сооружением первого коффердама, предназначенного для пилона вантового моста у правого берега. Параллельно в центре моста устанавливаются стеновые панели самого большого коффердама – диаметром 46 метров и высотой 17,32 метра, общий вес конструкции достигает почти 2835 тонн. Высота будущего пилона составит 284,5 метра.

Не менее активные работы ведутся и на левом берегу: завершены подготовительные мероприятия к испытаниям буронабивных свай опоры №5, а также начат монтаж третьего бетонного завода. На обоих берегах наращивается мощность заводов, обеспечивающих необходимый объем работ. Кроме того, ведется подготовка к отсыпке грунта под правобережный подход к мосту.

На технологических площадках продолжается производство арматурных каркасов – уже изготовлено 437 из 920 запланированных.

Группа «ВИС» несет ответственность за весь комплекс работ – от проектирования и привлечения внебюджетного финансирования до строительства и эксплуатации Ленского моста. Срок действия концессии – до 2044 года, а основные строительные работы планируется завершить к концу 2028 года.

  • Related Posts

    30 лет на службе Якутии: история, вызовы и перспективы АО «АК ЖДЯ»

    Уважаемые железнодорожники и партнеры АО «АК ЖДЯ»! Сегодня мы отмечаем выдающуюся дату – 30-летие со дня основания компании, а также День железнодорожника! Этот юбилей – повод для гордости за вклад,…

    Дизтоплив соскочил с рельсов в Смидовичском районе ЕАО

    В Смидовичском районе Еврейской автономной области (ЕАО) произошло инцидент с соскоком вагонов с дизельным топливом. Об этом сообщили в пресс-службе регионального управления МЧС России. Сообщение о случившемся поступило около 18:30.…

    Добавить комментарий

    You Missed

    Российские Алкогольные Заводы: Сделка по Продаже, Связанная с Поддержкой Украины

    • От redaktor
    • 3 августа, 2025
    • 0 views

    Трагедия на абразионном берегу: Несовершеннолетняя и ее родственник погибли при попытке спасения

    • От redaktor
    • 3 августа, 2025
    • 0 views

    Бывший генерал Росгвардии отправился на СВО после приговора

    • От redaktor
    • 3 августа, 2025
    • 0 views

    Колесников – новый рекордсмен мира на спине

    • От redaktor
    • 3 августа, 2025
    • 2 views

    Ночная трагедия на Якутских дорогах: ДТП с участием лошадей

    • От redaktor
    • 3 августа, 2025
    • 2 views

    Якутский дух: Воинство, Патриотизм и Герои Интернационального Боевого Братства

    • От redaktor
    • 3 августа, 2025
    • 2 views