В российском мостостроении произошел прорыв: на Ленском мосту впервые применяются наплавные коффердамы – массивные металлические конструкции, создающие сухие рабочие зоны в русле реки. Это позволяет эффективно возводить пилоны моста в сложных условиях, особенно учитывая характерные для региона климатические и гидрологические особенности.
Коффердамы, спроектированные для выдерживания экстремальных нагрузок в период ледохода, представляют собой инновационное решение. Перед вывода в русло уже собранного коффердама, специалисты группы «ВИС» – концессионера проекта – проведут тщательное обследование фарватера и расчеты, необходимых для успешного проведения технологической операции по регулированию уровня воды в Лене. Особое внимание уделяется минимизации рисков и предотвращению дополнительных затрат, которые могут повлиять на общую стоимость проекта.
На данный момент мостостроители активно работают над сооружением первого коффердама, предназначенного для пилона вантового моста у правого берега. Параллельно в центре моста устанавливаются стеновые панели самого большого коффердама – диаметром 46 метров и высотой 17,32 метра, общий вес конструкции достигает почти 2835 тонн. Высота будущего пилона составит 284,5 метра.
Не менее активные работы ведутся и на левом берегу: завершены подготовительные мероприятия к испытаниям буронабивных свай опоры №5, а также начат монтаж третьего бетонного завода. На обоих берегах наращивается мощность заводов, обеспечивающих необходимый объем работ. Кроме того, ведется подготовка к отсыпке грунта под правобережный подход к мосту.
На технологических площадках продолжается производство арматурных каркасов – уже изготовлено 437 из 920 запланированных.
Группа «ВИС» несет ответственность за весь комплекс работ – от проектирования и привлечения внебюджетного финансирования до строительства и эксплуатации Ленского моста. Срок действия концессии – до 2044 года, а основные строительные работы планируется завершить к концу 2028 года.