Покупки одежды в России: Тенденции и предпочтения россиян

Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в мае 2025 года.

Согласно исследованиям, чаще всего жители России покупают одежду, обувь и аксессуары на маркетплейсах. 17 процентов – в магазинах одежды масс-маркет, 3 процента – в секонд-хенде. Покупать предметы гардероба в магазинах люксовых брендов и на ресейл-платформах предпочитают всего по 1 проценту респондентов.

Якутяне также следуют общероссийским трендам. Так, 70 процентов опрошенных отдают предпочтение маркетплейсам при обновлении гардероба, и лишь 30 процентов идут за покупками на вещевой рынок.

25 процентов дальневосточников, в том числе жителей Якутии, предпочитают одеваться на вещевых рынках, потому что там можно найти больше вещей, подходящих по возрасту и размеру, гибкая цена, а также возможен торг. 19 процентов выбирают рынок из-за возможности оценить качество вещей на ощупь и примерить их, у 6 процентов респондентов ходить на рынок за покупками уже вошло в привычку.

Из тех, кто приобретает предметы гардероба на маркетплейсах, 79 процентов опрошенных покупают одежду, 77 процентов аксессуары и 67 процентов обувь; 59 процентов покупателей магазинов масс-маркет брендов идут туда за одеждой, 54 процента за аксессуарами и 49 процентов за обувью; 52 процента участников опроса, которые одеваются на вещевых рынках, приобретают там одежду, 50 процентов аксессуары и 41 процент обувь.

«Ценности разных поколений сказываются на паттернах покупки предметов гардероба. Например, поколение Х формировалось в расцвет вещевых рынков, им привычно покупать вещи именно там. При этом данная аудитория активно пользуется интернетом и потенциально может перейти к онлайн-покупкам на маркетплейсах – для таких площадок это зона роста, — говорит коммерческий директор МТС AdTech Артём Пуликов. — Зумеры хотят выглядеть модно и привлекательно, но пока не обладают достаточным доходом для люксовых брендов, поэтому выбирают демократичный масс-маркет. Однако аудитории разных площадок все чаще пересекаются, и возникает необходимость точного таргетинга с учётом не только социально-демографического портрета, но и покупательских паттернов, поэтому мы видим на рынке фешн растущий спрос на данные BigData».

  • Related Posts

    АЛРОСА разрабатывает революционный сепаратор алмазов: новый этап в добыче бриллиантов

    АЛРОСА, мировой лидер в добыче алмазов, готовится представить инновационное решение, которое может кардинально изменить процесс обогащения кимберлитовой руды. В сентябре этого года компания начнет испытания универсального высокопроизводительного сепаратора алмазов –…

    Новый газопровод в Покровске Хангаласского улуса повысит надежность газоснабжения

    В Хангаласском улусе завершили строительство нового газопровода высокого давления в микрорайоне «Звероферма» города Покровска. Работы, выполненные компанией «Сахатранснефтегаз», позволяют существенно увеличить пропускную способность газораспределительных сетей и повысить надежность газоснабжения для…

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    You Missed

    Кремль и Белый Дом: Разные взгляды на переговоры Путина и Уиткоффа

    • От redaktor
    • 6 августа, 2025
    • 0 views

    Неопределенность после переговоров Путина и Уиткоффа: США обдумывают санкции и ожидают заявлений

    • От redaktor
    • 6 августа, 2025
    • 2 views

    Якутский коррупционный скандал: оправдательный приговор и вопросы к системе

    • От redaktor
    • 6 августа, 2025
    • 2 views

    Заместитель министра образования Тувы под подозрением в мошенничестве с госзакупками

    • От redaktor
    • 6 августа, 2025
    • 7 views

    Архангельские мошенники вывели более 15 миллионов рублей после гибели участника СВО

    • От redaktor
    • 6 августа, 2025
    • 4 views

    АЛРОСА разрабатывает революционный сепаратор алмазов: новый этап в добыче бриллиантов

    • От redaktor
    • 6 августа, 2025
    • 4 views