Покупки одежды в России: Тенденции и предпочтения россиян

Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в мае 2025 года.

Согласно исследованиям, чаще всего жители России покупают одежду, обувь и аксессуары на маркетплейсах. 17 процентов – в магазинах одежды масс-маркет, 3 процента – в секонд-хенде. Покупать предметы гардероба в магазинах люксовых брендов и на ресейл-платформах предпочитают всего по 1 проценту респондентов.

Якутяне также следуют общероссийским трендам. Так, 70 процентов опрошенных отдают предпочтение маркетплейсам при обновлении гардероба, и лишь 30 процентов идут за покупками на вещевой рынок.

25 процентов дальневосточников, в том числе жителей Якутии, предпочитают одеваться на вещевых рынках, потому что там можно найти больше вещей, подходящих по возрасту и размеру, гибкая цена, а также возможен торг. 19 процентов выбирают рынок из-за возможности оценить качество вещей на ощупь и примерить их, у 6 процентов респондентов ходить на рынок за покупками уже вошло в привычку.

Из тех, кто приобретает предметы гардероба на маркетплейсах, 79 процентов опрошенных покупают одежду, 77 процентов аксессуары и 67 процентов обувь; 59 процентов покупателей магазинов масс-маркет брендов идут туда за одеждой, 54 процента за аксессуарами и 49 процентов за обувью; 52 процента участников опроса, которые одеваются на вещевых рынках, приобретают там одежду, 50 процентов аксессуары и 41 процент обувь.

«Ценности разных поколений сказываются на паттернах покупки предметов гардероба. Например, поколение Х формировалось в расцвет вещевых рынков, им привычно покупать вещи именно там. При этом данная аудитория активно пользуется интернетом и потенциально может перейти к онлайн-покупкам на маркетплейсах – для таких площадок это зона роста, — говорит коммерческий директор МТС AdTech Артём Пуликов. — Зумеры хотят выглядеть модно и привлекательно, но пока не обладают достаточным доходом для люксовых брендов, поэтому выбирают демократичный масс-маркет. Однако аудитории разных площадок все чаще пересекаются, и возникает необходимость точного таргетинга с учётом не только социально-демографического портрета, но и покупательских паттернов, поэтому мы видим на рынке фешн растущий спрос на данные BigData».

  • Related Posts

    Финансовое обеспечение рекультивации станет ключевым условием для добычи россыпного золота

    В Госдуме рассматривают законопроект, который значительно усложнит процедуру получения лицензий на добычу россыпного золота. Согласно предложению, выдача лицензий будет возможна только после предоставления финансовой гарантии на рекультивацию земель, пострадавших от…

    Новый источник электроснабжения для Верхневилюйского района: Западные электрические сети минимизировали ограничения электроэнергии

    Западные электрические сети ПАО «Якутскэнерго» (входит в Группу РусГидро) совершили важный шаг в обеспечении надежного электроснабжения Верхневилюйского района. 4 сентября был успешно осуществлен первый в истории Западных электрических сетей передаточный…

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    You Missed

    АО «Саханефтегазсбыт» открывает двери в мир нефтегазового бизнеса для молодых таттинцев

    • От redaktor
    • 17 сентября, 2025
    • 11 views

    Небрежность и риск: Как дети покинули детский сад и что с этим произошло

    • От redaktor
    • 17 сентября, 2025
    • 12 views

    Усиленный контроль веса на трассе «Колыма»

    • От redaktor
    • 17 сентября, 2025
    • 11 views

    Поиски Геологов в Озере Амудиса: Четверо Выжили, Судьба Еще Одних Неизвестна

    • От redaktor
    • 17 сентября, 2025
    • 8 views

    Индексация ипотечных выплат при рождении третьего ребенка: новая возможность для российских семей

    • От redaktor
    • 17 сентября, 2025
    • 8 views

    Финансовое обеспечение рекультивации станет ключевым условием для добычи россыпного золота

    • От redaktor
    • 17 сентября, 2025
    • 8 views