Рынок такси столкнулся с беспрецедентным кризисом, грозящим его полным коллапсом. Эксперты и представители отрасли бьют тревогу, предупреждая о росте аварийности и массовом уходе частных компаний в теневую зону. Причиной всему стали резкий рост цен на автомобили, высокие лизинговые ставки и увеличение налоговой нагрузки.
За последние три года стоимость новых такси удвоилась, а лизинговые ставки превышают 30% годовых. Кредитные ресурсы практически недоступны для операторов. Но самое болезненное – увеличение НДС, которое, по словам представителей отрасли, выбивает все расчеты и ведет к резкому снижению рентабельности.
Общественный совет по развитию такси (ОСРТ) обратился в Минэкономразвития и Минфин с просьбой снизить НДС на 50%, как это сделано в сфере общественного питания. Без адресной поддержки, эксперты опасаются, что рынок такси потеряет легальный сегмент, а таксопарки перейдут в тень, где контроль за безопасностью и качеством перевозок сведется к нулю.
«Рынок такси переживает тяжелый период. А введение НДС в 5%, 7% и до 20% с начала года еще больше отразилось на показателях рентабельности», — заявил руководитель таксопарка «Ритм» Руслан Сатретдинов.
Автопредприятия с высокой выручкой (более 60 млн рублей в год), как отмечает таксопарк «Авеню Групп», оказались в критической ситуации. Рост налоговой нагрузки до 30–40% от чистой прибыли уже привел к резкому снижению рентабельности.
В связи с этим, эксперты предупреждают: рост налоговой нагрузки может привести к увеличению числа нелегальных перевозок и, как следствие, к снижению доходов бюджетов всех уровней. Таксисты начнут уходить в тень, где контроль за безопасностью и качеством перевозок будет минимален.