Покупки одежды в России: Тенденции и предпочтения россиян

Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в мае 2025 года.

Согласно исследованиям, чаще всего жители России покупают одежду, обувь и аксессуары на маркетплейсах. 17 процентов – в магазинах одежды масс-маркет, 3 процента – в секонд-хенде. Покупать предметы гардероба в магазинах люксовых брендов и на ресейл-платформах предпочитают всего по 1 проценту респондентов.

Якутяне также следуют общероссийским трендам. Так, 70 процентов опрошенных отдают предпочтение маркетплейсам при обновлении гардероба, и лишь 30 процентов идут за покупками на вещевой рынок.

25 процентов дальневосточников, в том числе жителей Якутии, предпочитают одеваться на вещевых рынках, потому что там можно найти больше вещей, подходящих по возрасту и размеру, гибкая цена, а также возможен торг. 19 процентов выбирают рынок из-за возможности оценить качество вещей на ощупь и примерить их, у 6 процентов респондентов ходить на рынок за покупками уже вошло в привычку.

Из тех, кто приобретает предметы гардероба на маркетплейсах, 79 процентов опрошенных покупают одежду, 77 процентов аксессуары и 67 процентов обувь; 59 процентов покупателей магазинов масс-маркет брендов идут туда за одеждой, 54 процента за аксессуарами и 49 процентов за обувью; 52 процента участников опроса, которые одеваются на вещевых рынках, приобретают там одежду, 50 процентов аксессуары и 41 процент обувь.

«Ценности разных поколений сказываются на паттернах покупки предметов гардероба. Например, поколение Х формировалось в расцвет вещевых рынков, им привычно покупать вещи именно там. При этом данная аудитория активно пользуется интернетом и потенциально может перейти к онлайн-покупкам на маркетплейсах – для таких площадок это зона роста, — говорит коммерческий директор МТС AdTech Артём Пуликов. — Зумеры хотят выглядеть модно и привлекательно, но пока не обладают достаточным доходом для люксовых брендов, поэтому выбирают демократичный масс-маркет. Однако аудитории разных площадок все чаще пересекаются, и возникает необходимость точного таргетинга с учётом не только социально-демографического портрета, но и покупательских паттернов, поэтому мы видим на рынке фешн растущий спрос на данные BigData».

  • Related Posts

    Вездеходный туризм: новый импульс для арктического туризма и экономики

    Арктический регион может получить значительный экономический импульс благодаря развитию вездеходного туризма. По оценкам экспертов, ежегодные инвестиции в эту сферу могут достигать 2,5 — 5 миллиардов рублей. Об этом заявила Татьяна…

    РИК создает кадровый резерв: молодые специалисты осваивают опыт на крупных урянских предприятиях

    Группа «РИК», через свои дочерние компании «Янолово» и «Янзолото», активно реализует программу формирования кадрового резерва, привлекая молодых специалистов для работы на ключевых добычных участках Республики Саха (Якутия). Сейчас на трех…

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    You Missed

    Якутский грабитель: Судебное разбирательство и перспективы наказания

    • От redaktor
    • 6 августа, 2025
    • 0 views

    Пожар в Нерюнгри: Оперативная эвакуация и расследование причин

    • От redaktor
    • 6 августа, 2025
    • 0 views

    Ремонт дороги Ленск-Мирный: Газпром Инвест приступил к масштабным работам

    • От redaktor
    • 6 августа, 2025
    • 1 views

    Якутские бюджетные деньги: Прокуратура и Минтруд в споре из-за нецелевого использования средств

    • От redaktor
    • 6 августа, 2025
    • 2 views

    Погода в Якутии: Дожди, грозы и заморозки – прогнозы на 7-8 августа

    • От redaktor
    • 6 августа, 2025
    • 0 views

    Неопознанная лодка на реке Лене: Подняли тревогу в Хангаласе

    • От redaktor
    • 5 августа, 2025
    • 3 views