Глобальный алмазный рынок переживает трансформацию, и в эпицентре событий находится крупнейшая в мире алмазодобывающая компания De Beers. Усиление производства и продаж искусственных бриллиантов, выращенных в лаборатории, создает серьезные вызовы для традиционного бизнеса, основанного на добыче природных алмазов.
По данным аналитиков, доля синтетических бриллиантов в мировом рынке ювелирных изделий выросла с менее чем 1% в 2016 году до более чем 20% в настоящее время. Особенно заметен рост в сегменте обручальных колец – более 50% всех обручальных колец, проданных в США в прошлом году, имеют искусственное происхождение. Это увеличение на 40% по сравнению с 2019 годом, согласно исследованию сайта The Knot, посвященному планированию свадеб.
Эти изменения оказали серьезное влияние на финансовые показатели De Beers. Выручка компании в первом квартале снизилась на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 520 миллионов долларов. Руководство компании заявило о планах по продаже De Beers, признавая необходимость адаптации к новым реалиям рынка.