С января по май 2025 года «Якутскэнергосбыт» заключил более 1,7 тысячи соглашений о реструктуризации долга за коммунальные услуги на сумму свыше 50 млн рублей. На сегодняшний день по 60 соглашениям задолженность на сумму более 1,5 млн рублей полностью погашена.
Руководство филиала ПАО «ДЭК» обычно идёт навстречу потребителям, которые обращаются с заявлениями о поэтапном погашении задолженности, если за неуплату грозит приостановка подачи электроэнергии, а сразу рассчитаться за коммунальные услуги абонент не может. При заключении соглашения потребитель сразу вносит на счет филиала 30 процентов от суммы долга, а оставшуюся задолженность выплачивает по частям в течение срока, указанного в согласованном сторонами графике реструктуризации.
«Потребителям следует строго соблюдать сроки выплат, поскольку срыв графика реструктуризации грозит расторжением соглашения, вследствие чего абоненту-должнику грозит приостановка электроснабжения вплоть до полного погашения задолженности», — напоминает начальник управления по работе с частными лицами и ИКУ филиала Юлия Ядрихинская.
Подать заявление на реструктуризацию можно:
— через «Интернет-приёмную» на сайте ДЭК (тема обращения «начисления по услугам»);
— через Личный кабинет ДЭК (раздел «Обращения»);
— в клиентском офисе ДЭК.
К заявке прилагаются следующие документы:
— паспорт;
— документ, подтверждающий право собственности;
— документы, подтверждающие оплату 30% первоначального взноса;
— справка Ф-3 о составе семьи;
— СНИЛС и ИНН (предоставляются по желанию заявителя